Фигурное катание

Роднина: «Когда мы приехали в Лейк‑Плэсид, тоже были в осаде. У нас не могли отобрать флаг и гимн, но у нас отбирали всё остальное

Роднина: «Когда мы приехали в Лейк‑Плэсид, тоже были в осаде. У нас не могли отобрать флаг и гимн, но у нас отбирали всё остальное

Трехкратная олимпийская чемпионка по фигурному катанию Ирина Роднина рассказала, с какими сложностями столкнулись советские спортсмены во время Олимпиады 1980 года в США.

В понедельник в Москве прошел пресс‑показ фильма «Роднина». Роднина — трехкратная олимпийская чемпионка (1972, 1976, 1980) в фигурном катании. Зимние Олимпийские игры 1980 года проходили с 13 по 24 февраля в Лейк‑Плэсиде.

— Что вам показалось не совсем точным в фильме?

Роднина: Я бы не сказала, что это не точно, потому что сразу приняла для себя, что идет творческий момент. Творческие люди имеют право на различные эксперименты. Наверное, они очень хорошо отразили в этом фильме то время и то отношение. Мы мало тогда знали что‑то про западный мир. Почему все так любили фигурное катание? Это один из немногих видов спорта, еще хоккей, где чемпионаты мира у нас проходят каждый год. Плюс еще хорошие результаты.

Но отношение к соперникам. Я с содроганием смотрела кусочки «Легенда 17», Харламов –гениальный спортсмен. Валерка — это камертон того времени. Но когда мы показываем этого гениального спортсмена и рядом каких‑то неумех канадцев, а эти канадцы — гениальны, то мы не поднимаем своих спортсменов. Конкуренция интересна, когда она равная или сверхравная.

Если в фильме показаны прототипы Бабилонии и Гарднера, наверное, для фильма было очень важно (их так показать). Но для меня было важно, что когда мы приехали в Лейк‑Плейсид, мы тоже были в осаде — у нас не могли отобрать флаг и гимн, но у нас отбирали всё остальное. Первые, кто к нам подошли, — это Тай и Рэнди. У нас неконтактный вид спорта, у нас нет такого противостояния. У нас противостояние в другом. Наверное, чтобы показать всю ситуацию, нужно иногда разжевывать и в рот класть. Не все могут понять, что было такое время, сейчас мы знаем о сложностях наших спортсменов, тогда никто ничего не знал. Я участница нескольких Олимпиад, единственный раз, когда перед отправлением на Олимпийские игры нам было коротко сказано: «Ребят, вы там держитесь». Потому что это были сумасшедшие столкновения. Не знаю, почему мы все считаем, что западные люди только и делают, это жвачку жуют. Но, вероятно, так надо было показать то время, потому что мы так это в то время воспринимали.

Ухватили характеры, может, где‑то есть неточности, но характеры ухвачены абсолютно. И моя героиня, и роль тренера, и даже роль руководителя команды фигурного катания. Уже нет этого человека, тоже непростая личность. Благодаря ему мы многие состоялись, потому что нам надо было сопротивляться молодым, наглым. Сопротивляться чиновникам, которые где‑то боятся не за нас, а за свои места и позиции. У меня нет никаких опасений, что там немного все перемешено, наверное, долго я каталась (смеется).

Продюсер фильма Тимур Вайнштейн: — Мы считаем, что американскую пару мы показали такими, какие они были. Мы видели их интервью и их тренера. Может, вы тогда это не замечали.

Роднина: — Мы этого не видели, но настолько привыкли, что в тот период, когда американцы говорили, что что‑то выиграют, то выше пятого места не будут. У меня было потрясающее интервью с Тедом Торнером. Он посадил Тай и меня. Задавал ей вопросы: «Вы вообще с партнером обсуждали, что произошло?», она говорит: «Никогда». А прошло уже много лет с Олимпийских игр. Ведущий мне говорит: «Вы понимаете, что нанесли им психологические проблемы?» Я говорю: «Не надо с больной головы на здоровую, всю шумиху подняли вы». Нас спасало, что мы английский не знали и что в олимпийской деревне почти нигде телевизоров не было.

— Что бы хотели еще добавить?

— Если честно, то ничего больше не надо, все хорошо сделано, все герои показаны по‑своему. Не знаю, что добавить, жизнь большая, но они нашли важные факторы. Я боялась, чтобы не было турецкого сериала, когда все сидят в госпиталях. Я прекрасно понимаю, что даже Джеймс Бонд невозможен без любви, я не хотела, чтобы мы ушли в любовные треугольники. Потому что время было другое, мы любили, но не проявляли это так, как сегодня.

— То есть постельных сцен в фильме нет? — спрашивает Дмитрий Губерниев.

— Нет. Ой, зачем я это сказала? Так бы ты сходил и посмотрел (смеется).

— Хотели бы вы, чтобы эту картину показали в Америке?

— Я считаю, что не только в США, понятно, что они и в фигурном катании, и в кинематографе не последняя сторона. Думаю, им интересно было бы это посмотреть. Восприятие того времени очень важно. И того поколения советских людей, — передает слова Родниной корреспондент «Матч ТВ».

Источник

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»