Йоханнес Бе бежит из спорта за год до Олимпиады. Чего испугался, русофоб?
Один из лучших биатлонистов современности внезапно взял и объявил об уходе из спорта по окончании нынешнего сезона на Кубке мира. Норвежец не будет оставаться даже до Олимпийских игр в Милане, до которых остался всего лишь год. Удивительно странное решение, которое наверняка будет сопровождаться множеством слухов. Человек, находящийся в блестящей форме, в шаге от абсолютного величия, вряд ли пойдет на такой шаг.
Так что же скрывает Йоханнес?
Первый шок
Младший Бе уже более 10 лет выступает на Кубке мира, причем не просто выступает, а во многом доминирует. Страшно подумать, что Йоханнес был в составе сборной Норвегии на Олимпийских играх в Сочи, которые по ощущениям были уже в какой-то другой жизни. А ведь норвежцу сейчас всего 31 год. С тех пор он пять раз побеждал на Олимпиадах, столько же раз выигрывал общий зачет Кубка мира и с большой долей вероятности обновит это достижение в конце нынешнего сезона.
И это мы не считаем медали чемпионатов мира и победы на этапах мирового Кубка, которых огромное количество. Пожалуй, до легендарности Уле Эйнара Бьорндалена Йоханнес на данный момент не дотягивает, хотя при продолжении карьеры вполне мог бы и замахнуться на рекорды великого соотечественника. Это ещё одна причина, почему его заявление выглядит максимально странно. Ты находишься на пике формы, раскидываешь конкурентов по сторонам, готовишься к Олимпиаде — и тут такое. Публикация Бе в социальных сетях действительно ввела всех в недоумение.
— 13 лет я являюсь частью лучшей сборной мира. Последние шесть сезонов я сочетал соревнования на высшем уровне с семейной жизнью. Это было потрясающе, но и сложно. Теперь чувствую, что настало время отдать приоритет семье. Давайте вместе насладимся последними гонками, прежде чем мы финишируем в Хольменколлене, — написал норвежец.
Йоханнес Бё / Фото: © Daniel Kopatsch / Contributor / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
Объяснения и причины не убедили
Конечно, одного такого поста в социальных сетях было мало для события подобного масштаба. Поэтому Бе собрал пресс-конференцию на проходящем сейчас этапе Кубка мира в Рупольдинге и был невероятно эмоционален. В какой-то момент Йоханнес даже заплакал — редкое явление.
— Близится конец мечты. Это тяжело. Последние шесть сезонов я совмещал спорт с семейной жизнью. Это было фантастически, но и также требовало много сил. Я по‑прежнему люблю соревноваться, но пора побыть с семьей. Мне не хочется сейчас сидеть и рыдать, ведь обычно я держу себя в руках. Но бывают редкие случаи, как этот, когда я плачу. В одной части жизни ты выигрываешь, в другой — проигрываешь. Но в целом это решение похоже на победу. Будет жизнь и после окончания этапа в Холменколлене. И она будет очень интересной. Я не знаю, чем буду заниматься, но теперь все знают, каков мой статус, — цитирует Бё NRK.
Достаточно посмотреть видео этой пресс-конференции, чтобы понять, насколько все были шокированы происходящим. Простой человеческой логикой такие решения не объяснить. Не хочется гадать и наговаривать на норвежца, но хотелось бы увидеть более вменяемые причины, чем просто желание побыть дома с семьей. И это в достаточно молодом возрасте по меркам биатлона, с перспективой через год пополнить коллекцию золотых олимпийских наград.
Как будто тут что-то не сходится и вызывает подозрение. Или это просто блеф и попытка привлечь новых спонсоров перед Миланом? Но как-то уж больно дешево. Гораздо больше это похоже на побег из спорта. Неужели Йоханнес испугался возвращения российских биатлонистов, которое может случиться раньше, чем все думают? Конечно, Даниил Серохвостов сейчас очень хорош, но объективно говоря, вряд ли младший Бе так его боится, что побежал завязывать со спортом.
Хотя определенная «любовь» к нашим у него действительно есть. Вспомнить хотя бы то, как он гнобил Александра Логинова после его различных побед на Кубке и чемпионате мира. Или его акцию с украинским флагом не недавней церемонии награждения. В любом случае до официального завершения карьеры Йоханнесу предстоит провести ещё не так мало гонок, и хочется надеяться, что западные журналисты спросят его о настоящих причинах побега из спорта.