«И IBU, и FIS до сих пор стоят на позиции, что им и так хорошо, без нас» — биатлонист Бажин
Биатлонист сборной России Кирилл Бажин признался, что у него пока нет надежды на допуск россиян на международные соревнования в его виде спорта.
Российские спортсмены не допускаются на соревнования под эгидой Международного союза биатлонистов (IBU) с 2022 года. Международный союз конькобежцев (ISU) 20 декабря разрешил россиянам принимать участие в квалификации на Олимпийские игры 2026 года в нейтральном статусе.
Кроме того, на данный момент россияне и белорусы отстранены от участия в соревнованиях под эгидой Международной федерации лыжного спорта и сноуборда (FIS).
— Буквально в конце декабря стало известно, что ISU допустил российских фигуристов до отбора на Олимпийские игры в Милане. Как думаете, это хороший знак для других зимних видов спорта?
— Конечно, это положительный момент. Но буквально только что я прочитал последнее заявление от FIS: у них спросили, мол, вот начали фигуристов и конькобежцев допускать, вы думаете об этом? Они сказали, что им ни российские спортсмены, ни белорусские, ни их тренеры не интересны, и они пока ни при каких условиях не рассматривают допуск на соревнования под своей эгидой. И IBU, и FIS до сих пор стоят на позиции, что им и так хорошо, без нас.
— У вас нет надежды, что в ближайшем будущем они поменяют мнение?
— Честно, нет. Мы все понимаем, что просто так не будет допуска, особенно, мне кажется, биатлонистов. Конечно, у меня есть вопрос, почему лыжников не пускают, про биатлон больше понятно. Но в ближайшее время маловероятно, что нас допустят туда. Все говорят: да, может, есть какие‑то шансы на Олимпиаду, но мы все понимаем, что у нас нет никакой квоты. Очень многое будет зависеть от нашего правительства, от СБР, от того, какие диалоги они будут вести, чтобы мы не проигрывали свою квоту, которая была раньше, — шесть человек. Нас просто отстранили, и, если нам ещё квоту обрежут, представьте просто: в первый год — два человека поедут, на следующий — три‑четыре. Это сколько сезонов нам придётся убить, чтобы вернуть большую квоту? Конечно, хочется верить в лучшее, что что‑то изменится, что наше правительство сделает так, чтобы политика не влияла на спорт.
— Вы вообще акцентируете внимание, что уже следующей зимой пройдёт Олимпиада в Милане?
— Пока нет, потому что сейчас идёт сезон. Да, в подготовительный период мы работали, понимая, что в этот сезон надо сделать много базовой работы, чтобы в следующем году, олимпийском, был соревновательный период, когда надо большие скорости показывать. Сейчас ты немного это отпускаешь, работаешь здесь и сейчас, потому что есть соревнования, на которых надо показывать результат. Да, не без трудностей, но работаем. Мы понимаем, что, даже если не Олимпийские игры, будут какие‑то альтернативные игры, которые в России всегда проводятся. Всё равно нужно будет показывать результат, поэтому план выстроен на два сезона, — рассказал Бажин «Советскому спорту».
Министр спорта РФ и глава Олимпийского комитета России (ОКР) Михаил Дегтярев в декабре заявил «Матч ТВ», что надеется на скорое возвращение российских атлетов на международные арены. 10–15 декабря российские пловцы выступили на чемпионате мира на короткой воде в Будапеште, куда были допущены незадолго до старта.